МАОУ "Курманаевская СОШ"
с. Курманаевка Курманаевский район Оренбургская область
  • Региональная стажировочная площадка

    Период вхождения начинающего педагога в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал. Поэтому в условиях инновационной образовательной практики естественной стала разработка программы управления профессиональным развитием молодых педагогов в начальный период их вхождения в профессию, ориентированной на создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и профессионально-личностной самореализации педагога.
    Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
    Задачи:
    •    помочь адаптироваться учителю в коллективе
    •    определить уровень профессиональной подготовки
    •    выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
    •    формировать творческую индивидуальность молодого учителя
    •    создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
    •    развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
    •    целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
    Основные направления работы:
    •    Работа с документацией.
    •    Планирование и организация работы по предметам.
    •    Планирование и организация воспитательной работы.
    •    Работа по  самообразованию.
    •    Психолого-педагогическая поддержка.
    •    Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.
    Виды деятельности в работе с молодым специалистом:
    •    Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
    •    Глубокое изучение и освоение молодым специалистом  рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
    •    Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
    •    Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.
    Прогнозируемый результат:
    •    Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
    •    Становление молодого учителя как учителя-профессионала;
    •    Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
    •    Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
    •    Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

    • Документы федерального уровня

        - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

             - Указ Президента РФ от 02.03.2018 №94 "Об учреждении знака отличия "За наставничество" (вместе с "Положением о знаке отличия "За наставничество")

        - Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

         - Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    • Документы регионального уровня

             - Приказ министерства образования Оренбургской области от 09.12.2021 № 01-21/1867 Об утверждении положения о наставничестве для педагогических работников

         - Приказ министерства образования Оренбургской области от 17.12.2020 № 01-21/1706 Об утверждении региональной программы реализации целевой модели наставничества

            - Приказ министерства образования Оренбургской области от 29.06.2021 № 01-21/1115 Об организации наставничества образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в 2021-2022 учебном году

             - Приказ министерства образования Оренбургской области от 24.02.2021 № 01-21/289 Об утверждении положения и состава рабочей группы по реализации целевой модели наставничества в системе образования Оренбургской области

          - Приказ министерства образования Оренбургской области от 17.01.2020 № 01-21/63 Об утверждении региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей

            - Программа Мониторинг реализации региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей

    • Документы муниципального уровня

           - Приказ отдела образования от 30.12.2021 № 144 Об утверждении положения о системе наставничества для педагогических работников в образовательных организациях Курманаевского района

    • Документы школьного уровня

         ​​​​​​​-  Приказ о внедрении модели наставничества педагогических работников МАОУ «Курманаевская СОШ»

         -  Положение о системе наставничества педагогических работников в МАОУ «Курманаевская СОШ»

          - Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МАОУ «Курманаевская СОШ»

          - Приказ о формировании наставнических пар (групп)

    Отчет о работе Региональной стажировочной площадки "Школа молодого педагога"  2023-2024 учебный год МАОУ Курманаевская СОШ     скачать

                                                                                 Заседания РСП "Школа молодого педагога"

       1. "Система достижения предметных и метапредметных результатов" - декабрь, 2023 год

     - «Система оценивания предметных результатов на различных этапах обучения» - Логинова Т.В., учитель географии МАОУ "Курманаевская СОШ" 
            - Приложение 1 Презентация
            - Приложение 2 "Таблица сформированности предметных действий обучающихся"
     
      -  "Диагностический инструментарий для оценки достижений предметных и метапредметных результатов обучающихся" - Пензина С.Н., замдиректора по УВР МАОУ "Андреевская СОШ" 
            - Приложение 3 Презентация
      
     - "Система оценки достижения планируемых результатов освоения программ основного общего образования" - Васильева И.Н., методист МКУ "ИМЦ"

    2. "Основные требования к современному уроку", февраль, 2024г.

       - «Инструктаж о ведении школьной документации (классные журналы, рабочие программы, конспект урока)» - Макарова Н.Н., зам. директора по УР МБОУ «Ромашкинская СОШ» скачать

        - Использование ИКТ в начальной школе на современном уроке» - Болтунова Т.Г., учитель начальных классов МАОУ «Курманаевская СОШ»   скачать

      -  «Методические требования к современному уроку в условиях введения ФГОС» - Полянина Е.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Курманаевская СОШ»  скачать 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie