Период вхождения начинающего педагога в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал. Поэтому в условиях инновационной образовательной практики естественной стала разработка программы управления профессиональным развитием молодых педагогов в начальный период их вхождения в профессию, ориентированной на создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и профессионально-личностной самореализации педагога.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
• помочь адаптироваться учителю в коллективе
• определить уровень профессиональной подготовки
• выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
• формировать творческую индивидуальность молодого учителя
• создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
• развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
• целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Основные направления работы:
• Работа с документацией.
• Планирование и организация работы по предметам.
• Планирование и организация воспитательной работы.
• Работа по самообразованию.
• Психолого-педагогическая поддержка.
• Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.
Виды деятельности в работе с молодым специалистом:
• Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
• Глубокое изучение и освоение молодым специалистом рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
• Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
• Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.
Прогнозируемый результат:
• Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
• Становление молодого учителя как учителя-профессионала;
• Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
• Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
• Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Региональная стажировочная площадка
- Документы федерального уровня
- Документы регионального уровня
- Документы муниципального уровня
- Приказ отдела образования от 30.12.2021 № 144 Об утверждении положения о системе наставничества для педагогических работников в образовательных организациях Курманаевского района
- Приказ отдела образования от 24.08.2022г № 184 "Об организации работы по реализации целевой модели наставничества в 2022-2024гг"
- Документы школьного уровня
- Приказ о внедрении модели наставничества педагогических работников МАОУ «Курманаевская СОШ»
- Положение о системе наставничества педагогических работников в МАОУ «Курманаевская СОШ»
Отчет о работе Региональной стажировочной площадки "Школа молодого педагога" 2023-2024 учебный год МАОУ Курманаевская СОШ скачать
Заседания РСП "Школа молодого педагога"
1. "Система достижения предметных и метапредметных результатов" - декабрь, 2023 год
- «Система оценивания предметных результатов на различных этапах обучения» - Логинова Т.В., учитель географии МАОУ "Курманаевская СОШ"
- Приложение 1 Презентация
- Приложение 2 "Таблица сформированности предметных действий обучающихся"
- "Диагностический инструментарий для оценки достижений предметных и метапредметных результатов обучающихся" - Пензина С.Н., замдиректора по УВР МАОУ "Андреевская СОШ"
- Приложение 3 Презентация
- "Система оценки достижения планируемых результатов освоения программ основного общего образования" - Васильева И.Н., методист МКУ "ИМЦ"
Документы не выбраны
2. "Основные требования к современному уроку", февраль, 2024г.
- «Инструктаж о ведении школьной документации (классные журналы, рабочие программы, конспект урока)» - Макарова Н.Н., зам. директора по УР МБОУ «Ромашкинская СОШ» скачать
- Использование ИКТ в начальной школе на современном уроке» - Болтунова Т.Г., учитель начальных классов МАОУ «Курманаевская СОШ» скачать
- «Методические требования к современному уроку в условиях введения ФГОС» - Полянина Е.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Курманаевская СОШ» скачать