Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
Информация об официальных органах и ведомствах, на которых размещена информация о порядке организации и проведения ГИА для обучающихся 11 классов:
• Министерство просвещения Российской Федерации
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
• Информация об официальных органах и ведомствах, на которых размещена информация о порядке организации и проведения ГИА для обучающихся 11 классов
• Министерство образования Оренбургской области
• Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области»
• Федеральный портал «Российское образование»
• Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)
• Навигатор ГИА на портале Рособрнадзора
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа +7 (353)- 41 2-12-74
+7 (353)- 41 2-10-79
Ответственный: Светлана Николаевна Родионова
Адрес электронной почты: kur_soh@mail.ru
ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ
Телефон доверия ЕГЭ: 8 (495) 104 68 38
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
Задать вопросы возможно на официальном сайте Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru в разделе «Электронная приемная» и получить ответ на наиболее часто задаваемые вопросы в разделе «Вопрос-ответ».
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне
Министерство образования Оренбургской области
Понедельник - пятница с 09:00 до 18:00:
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;
8 (3532) 500- 654 (доб. 715) - Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования.
Адрес электронной почты: minobroren@yandex.ru
"Горячая линия" Отдел образования администрации Курманаевского района
Понедельник-пятница с 09:00 до 17:00:
- по вопросам регистрации для участия в ЕГЭ, подготовки к ЕГЭ выпускников школ Курманаевского района, по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (35341) 2-16-02 - Агеев Сергей Александрович, и.о заместителя начальника отдела образования администрации Курманаевского района;
МАОУ "Курманаевская СОШ"
8 (35341) 2-10-79 - Родионова Светлана Николаевна, заместитель директора
Порядок ГИА-11
Изменили сроки, в которые школа должна разместить информацию о ГИА. Теперь о сроках проведения экзаменов, сроках и местах подачи заявлений на участие нужно сообщить за месяц до завершения срока подачи заявлений. Раньше проинформировать участников ГИА нужно было за два месяца до окончания срока подачи заявлений. Кроме того, одиннадцатиклассники смогут подать заявление дистанционно, если такую возможность организует регион.
Еще расширили обязанность школ по информированию участников ГИА и их родителей. Теперь под подпись надо сообщить:
• сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в экзаменах;
• места и сроки проведения экзаменов;
• порядок проведения экзаменов, в том числе основания для удаления из ППЭ, процедуру досрочного завершения экзамена по объективным причинам;
• правила оформления экзаменационной работы;
• факт ведения в ППЭ и аудиториях видеозаписи;
• порядок подачи и рассмотрения апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами;
• время и место ознакомления с результатами экзаменов;
• результаты экзаменов, полученных участниками ГИА.
Предусмотрели, что выпускники могут поменять указанный в заявлении уровень ЕГЭ по математике. Уважительные причины для этого не нужны. Новое заявление надо подать сразу в ГЭК минимум за две недели до экзамена. Ранее такой возможности в Порядке не было.
Теперь выпускники прошлых лет могут изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов. Для военнослужащих предусмотрели возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу экзамена в регионе, где расположен военный вуз, но и там, где они проходят военную службу по призыву или по контракту.
Еще установили, что выпускники прошлых лет могут сдавать экзамены только в резервные сроки основного периода. Ранее разрешалось проводить для них ЕГЭ в досрочный период, но не ранее 1 марта, и в резервные сроки основного периода.
В новом Порядке закрепили, что ЕГЭ по информатике проходит только в компьютерной форме. Зафиксировали требования к аудиториям. Например, в аудиториях должны быть компьютеры без доступа к интернету. Еще на компьютерах должно быть специализированное ПО.
Кроме того, порядок теперь регламентирует, что участникам ЕГЭ по информатике выдают только бланки регистрации и черновики. А КИМ и бланки ответов у выпускников будут только в электронном виде. Ответы на задания КИМ для проведения ЕГЭ по информатике вносятся участниками экзамена посредством специализированного программного обеспечения, установленного на компьютер. Еще порядок регламентирует, что если во время экзамена произошел технический сбой, то участник экзамена сможет пересдать экзамен в тот же день или в резервные сроки.
Установили, что состав ГЭК будут формировать с учетом отсутствия у кандидатов конфликта интересов. Также детализировали полномочия председателя ГЭК, ее членов, предметной комиссии. Вместо конфликтной комиссии ввели апелляционную. Она рассматривает апелляции участников экзаменов. В ее состав не включают членов ГЭК и предметных комиссий.
Конкретизировали разные типы проверок экзаменационных работ. Ответы участников экзаменов на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом и для проведения ГВЭ, в том числе устные ответы, проходят шесть видов проверки:
1. проверку двумя экспертами (первая и вторая проверки);
2. проверку третьим экспертом (третья проверка);
3. межрегиональную перекрестную проверку;
4. перепроверку;
5. проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных) участников экзаменов, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами;
6. межрегиональную перекрестную перепроверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Изменили сроки, в которые комиссия должна проверить экзаменационные работы. У каждого предмета свой срок:
• по информатике, в том числе в досрочный и дополнительный периоды, в резервные сроки каждого из периодов, — не позднее двух календарных дней после экзамена. Ранее этот срок был четыре календарных дня;
• по математике базового уровня — не позднее трех календарных дней;
• по математике профильного уровня, ГВЭ по математике — не позднее четырех календарных дней;
• по русскому языку — не позднее шести календарных дней;
• по учебным предметам по выбору — не позднее четырех календарных дней после экзамена. Исключение – ЕГЭ по информатике;
• по экзаменам в досрочный и дополнительный периоды, в резервные сроки каждого из периодов, — не позднее трех календарных дней после экзамена. Исключение – ЕГЭ по информатике. Ранее отдельно ЕГЭ по информатике не выделяли.
Однако результаты экзаменов опубликуют через 7–11 дней после проведения экзамена, в зависимости от предмета. Это связано с централизованной проверкой работ. Ее могут проводить в течение пяти рабочих дней.
Презентации об изменениях в Порядках ГИА для 11-х классов
Регистрация для участия в едином государственном экзамене
Регистрация для участия в едином государственном экзамене на основании заявления проводится для выпускников 11 классов в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, регистрация экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна.
Регистрация выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, проводится на основании заявления в отдел образования администрации Курманаевского района, площадь Ленина,1, телефон 8(35341) 2-16-02. Время приема документов: понедельник-четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00).
Ознакомление с результатами единого государственного экзамена
Результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня утверждаются председателем государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК). После утверждения результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Для получения официальных результатов ЕГЭ выпускникам текущего года следует обращаться в МАОУ "Курманаевская СОШ" (ул. Суворова, 4), выпускникам прошлых лет – в муниципальный орган управления образованием, в котором регистрировались на ЕГЭ (отдел образования администрации Курманаевского района, площадь Ленина,1, телефон 8(35341) 2-16-02, при себе иметь паспорт).
Дополнительно Вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе: http://check.ege.edu.ru, а также на портале Государственных услуг.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации
Участник экзамена имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным заполнением бланков ЕГЭ.
Участники экзамена заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций. Участник экзамена и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.
Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник экзамена подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Участники ГИА подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, участники ЕГЭ – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников экзамена, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников экзамена, подавших апелляцию. Указанные материалы предъявляются участникам экзамена (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции).
До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками экзамена по их собственному желанию. Для этого участник экзамена пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Участники ГИА подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, участники ЕГЭ – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ. В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.
Нормативно-правовые документы ЕГЭ - 2024
Перечень федеральных документов
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2023 № 270 "О внесении изменений в Порядок выдачи медали "За особые успехи в учении", утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 685"
- Приказ №233/552 от 4 апреля 2023 г. "Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации Об утверждении единого расписания и продолжительности ЕГЭ от 18 декабря 2023г "№953/ 2116
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации Об утверждении единого расписания и продолжительности ГИА - 11 класс от 18 декабря 2023г "№955/ 2118
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрирован 15.05.2023 № 73314)
- Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Приказ Рособрнадзора № 73 от 19.01.2024 г. «О внесении изменений в Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные Приказом Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г.
- Постановление Правительства от 31.08.2013 N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА и приема…»
- Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА
- Приказ от 18 июня 2018 г. N 831 об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС ГИА и приема
- Приказ об определении минимальных баллов ЕГЭ
- Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА
- Письмо Рособрнадзора от 21.09.2023 № 04-303
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации О внесение изменений в сроки проведения ЕГЭ и ОГЭ от 12 апреля 2024г №244/803
- Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 243/802 от 12.04.2024 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552»
- Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.)
- Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.)
- Правила заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году
Нормативные документы регионального уровня
- Министерство образования Оренбургской области
- Региональный центр развития образованием Оренбургской области
- Приказ "О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных организаций Оренбургской области в 2024/2025 учебном году
- Об утверждении дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Оренбургской области в 2024 году
- Приказ Министерства образования Оренбургской обоасти "О подготовке к проведению в 2024 году ГИА обучающихся от 20. 12. 2023г № 01-21/ 1993
Перечень муниципальных документов
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ ОГЭ
Телефон доверия ОГЭ: 8 (495) 104 68 38
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне
Министерство образования Оренбургской области
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования.
Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр мониторинга системы образования Оренбургской области»
– по вопросам организации и проведения экзаменов и апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8 (3532) 77-06-69 – Собченко Екатерина Васильевна, заместитель руководителя РЦОИ.
"Горячая линия" Отдел образования администрации Курманаевского района
по вопросам регистрации для участия в ОГЭ, подготовки к ОГЭ выпускников школ Курманаевского района, по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8 (35341) 2-16-02 — Васильева Ирина Николаевна, методист МКУ "ИМЦ"
Адрес электронной почты: mku.imz@mail.ru
МАОУ "Курманавеская СОШ"
8 (35341) 2-10-79 Светлана Николаевна Родионова, заместитель директора
Адрес электронной почты: kur_soh@mail.ru
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают по своему выбору.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Государственный выпускной экзамен для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее – ГВЭ-9), проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 (далее – Порядок).
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.
Контрольные измерительные материалы для ГИА 9 формируются на уровне субъектов Российской Федерации. Для регионов разработана специальная методика формирования контрольных измерительных материалов.
Регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания по каждому предмету ГИА 9.
Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов
Выбранные учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются в заявлении, которое обучающийся подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года по адресу: МАОУ «Курманаевская СОШ», улица Суворова, дом 4
Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Для участия в ГИА в форме ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Проверка экзаменационных работ, утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов государственной итоговой аттестации
Проверка экзаменационных работ осуществляется предметными комиссиями, состав которых утверждается министерством.
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней.
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания и направляются на рассмотрение и утверждение ГЭК.
ГЭК на своем заседании рассматривает результаты ГИА-9 по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании. Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результатов они передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления обучающихся с полученными результатами ГИА-9.
Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня утверждения ГЭК по адресу: МАОУ «Курманаевская СОШ», улица Суворова, дом 4
Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся набрал минимальное количество баллов, определенное приказом министерства в соответствии с рекомендациями ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений".
Подача апелляций
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации в Оренбургской области.
Участникам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Оренбургской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
Апелляции не принимаются:
1. по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;
2. по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
• об отклонении апелляции;
• об удовлетворении апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается:
• обучающимися – руководителю образовательной организации, где они обучались;
• выпускниками прошлых лет – руководителю образовательной организации, в которой они были зарегистрированы на сдачу ГИА.
Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:
• об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
• об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, текст.
Сроки проведения основного государственного экзамена в 2024-2025 учебном году
Расписание ОГЭ 2024 основной период:
21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (понедельник) — русский язык;
6 июня (четверг) — математика;
11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;
14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
24 июня (понедельник) — русский язык;
25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
27 июня (четверг) — математика;
1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
3 сентября (вторник) — математика;
6 сентября (пятница) — русский язык;
10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
18 сентября (среда) — русский язык;
19 сентября (четверг) — математика;
20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
Продолжительность ОГЭ в 2025 году
• Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
• по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут);
• по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут);
• по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
• по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;
Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
• по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
• по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
• по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
• по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
• по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
• по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
• по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;
• по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
• по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.
Используйте памятку с изменениями ГИА. Она позволит не запутаться в нововведениях.
Презентации об изменениях в Порядках ГИА для 9-х
Памятки для педагогов по изменениям КИМ ОГЭ 2025 года
|
|
Официальные сайты по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 9 классов
- Минпросвещения России https://edu.gov.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки» http://obrnadzor.gov.ru/
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
- Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru
- Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
- Министерство образования Оренбургской области https://beta-minobr.orb.ru/
- Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» http://rcro56.ru
Нормативно-правовые документы ГИА - 2024
Перечень федеральных документов
- Приказ №232/551 от 4 апреля 2023 г. "Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
- Приказ №954/2117 от 18 декабря 2023 г. "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения"
- Приказ "№955/ 2118 от 18 декабря 2023г "Об утверждении единого расписания и продолжительности ГВЭ - 9 класс
- Расписание ОГЭ-2024 года
- Сроки проведения устного собеседования 2024г
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах
К государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2025 году допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны (экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации) допускаются к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся IX классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна.
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024-2025 учебном году:
пробное итоговое собеседование: 21 ноября 2024 года;
основной срок: 12 февраля 2025 года;
дополнительные сроки: 12 марта 2025 года и 09 апреля 2025 года.
Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, ГИА
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования по адресу: МАОУ «Курманаевская СОШ», улица Суворова, дом 4
Экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Перечень федеральных документов
Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году скачать
Письмо Рособрнадзора от 20.10.2023 № 04-339
Перечень региональных документов
- Приказ министерства образования Оренбургской области от 07.11.2024 № 01-21/1784 «О проведении пробного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2024 году» скачать
Перечень муниципальных документов
- Приказ №127/1 от 13.11.2024г "Опроведении пробного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2024 году" скачать
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
• сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
• учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
• с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
• без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
• критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
• осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
• вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Федеральный институт педагогических измерений | |
Институт стратегии развития образования | |
Цифровая школа Оренбуржья |
Нормативная база
• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (.pdf)
• Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы» (.pdf)
• Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы» (.pdf)
• Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы» (.pdf)
• Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности учащихся основной (.pdf)
• Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы» (.pdf)
• Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы» (.pdf)
1. Вебинары издательства «Просвещение»
3. Марафон по функциональной грамотности. Материалы в помощь учителю
4. Тест «Цифровые компетенции педагога»
Методические пособия для учителей по формированию функциональной грамотности
- Читательская грамотность. Методическое пособие для педагогов
- Естественно-научная грамотность. Методическое пособие для педагогов
- Математическая грамотность. Методическое пособие для педагогов
- Финансовая грамотность. Методическое пособие для педагогов
- Лист наблюдения урока/занятия, включающего задания, формирующие ФГ
- Новые педагогические практики: конструирование и применение ситуационных задач
Что такое PISA
- Основные результаты Международного исследования PISA Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Официальный сайт. Перейти
- Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся // Официальный сайт Института стратегии развития образования РАО. Перейти
- PISA // Официальный сайт Института стратегии развития образования РАО. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Перейти
Ресурсы для формирования навыков функциональной грамотности